Знание английского – обязательное условие для сотрудников отелей. Особенно, если речь идет о крупных городах и туристических центрах. Кому из персонала нужно обучиться английскому? Какого уровня знаний должны достигнуть сотрудники?
Руководители гостиниц не всегда уверены в необходимости организовать курсы обучения английскому языку для сотрудников. А если отель расположен в небольшом городе либо далеко от центральной части мегаполиса, то сомнений у руководства еще больше: есть ли смысл тратить время персонала и финансы компании на прохождение курсов? Эти сомнения не оправданы, и вот почему:
Если Вы – не руководитель отеля, но читаете эту статью и планируете строить карьеру в этой сфере, то у Вас есть, как минимум, две причины подыскать школу, которая занимается обучением английскому взрослых.
Во-первых, знание языка – это Ваше конкурентное преимущество на рынке труда. Даже если Ваша карьера начинается в небольшом городе или отдаленном районе, это необязательно конечная точка профессионального маршрута. В будущем Вы можете продолжить строить карьеру в более крупных городах или поехать работать за границу.
Во-вторых, заработная плата сотрудников, знающих английский, как правило, выше на 40-70%, чем у тех, кто языка не знает.
Найти специализированные учебные программы для сотрудников гостиниц или курсы разговорного английского в Москве и других городах – не проблема. Но как определить, кто на них должен обучаться?
В идеале все сотрудники отеля должны знать английский, но для каждого допускается разный уровень знаний. Например, горничным и охранникам достаточно минимальных языковых навыков, хотя, безусловно, в отеле высокого уровня лучше, чтобы и они могли выстроить достойный диалог с постояльцами. А вот тем, кто ежедневно общается с гостями, английский нужно знать «на отлично», и это не зависит от класса отеля.
Языковые курсы для повышения квалификации нужно проходить таким сотрудникам гостиницы:
Если в гостинице есть аниматоры и медицинские сотрудники, им также нужно знать английский на высоком уровне.
Если говорить о сотрудниках, которые постоянно общаются с гостями, то им необходимо достичь уровня Upper-Intermediate. Будет еще лучше, если они достигнут уровня Advanced или выше. Эти ступени позволяют поддерживать беседу на широкий список тем и говорить почти так же свободно, как носители языка.
Список основных знаний сотрудников отеля, которые освоили уровень Upper-Intermediate, таков:
На уровне Advanced персонал освоит уже 4000-6000 слов. Также сотрудникам будет проще понимать даже очень беглую английскую речь с акцентом. Сами работники легко и уверенно будут говорить по-английски на любые темы.
Определить текущий языковой уровень персонала поможет входное тестирование. Для клиентов DS Corporate оно проводится бесплатно.
Важно, чтобы обучение сотрудников отеля было не только содержательным, но и не было слишком растянутым во времени. . Для быстрого освоения языка подойдет ускоренный курс английского.
Программа окажется полезна в случае, если нужно за короткий промежуток времени «подтянуть» язык до нужного уровня. Однако, заниматься придется интенсивно – по нескольку раз в неделю.
Если обучение персонала не требует срочности, то стоит обратить внимание на дистанционные программы, которые разработаны специально для повышения квалификации сотрудников сферы гостиничного бизнеса. Корпоративный английский онлайн позволит сотрудникам не задерживаться на работе, чтобы посетить урок и не тратить время на поездку до языковой школы. На таких курсах уделяется внимание специальной лексике, культуре общения с гостями отеля. В них также учтены различные темы, на которые придется говорить с постояльцами.
Если персонал отеля имеет уже высокий уровень английского (Upper-Intermediate и выше), то переход на следующую ступень занимает около 8 месяцев. Это средний срок обучения, если заниматься 2 раза в неделю. Проходят курсы английского языка дистанционно.
Сотрудники с более низким языковым уровнем будут переходить на каждую новую ступень вплоть до Upper-Intermediate примерно за полгода.
Работникам гостиницы в обучении поможет то, что на работе они будут обеспечены дополнительной языковой практикой. Это сыграет в плюс скорости прохождения курса.
Сроки обучения варьируются в зависимости от запроса клиентов. Не всегда у руководства отеля стоит цель, чтобы сотрудники добились высокой ступени владения английским, например, Advanced. Иногда речь идет о четком списке знаний, которые нужно освоить сотрудникам конкретного отеля.
Denis' School Corporate предоставляет возможности обучения с «нуля» и до самого высокого языкового уровня – Proficiency. При этом мы учитываем пожелания и конкретные цели, которые озвучивают клиенты. Для корпоративных клиентов из сферы гостиничного бизнеса методисты школы разрабатывают программы, в которых учтены:
Учебные программы проводят дипломированные русскоязычные преподаватели, а также носители английского языка.
На крупные заказы школа предоставляет скидки.
Благодаря этому более 3000 российских и международных компаний, в т.ч. гостиницы, выбирают DS Corporate для обучения своих сотрудников.